Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц

СО-ХРАНИ ЭКСПОНАТ

СО-ХРАНИ ЭКСПОНАТ

     Музей имени М. А. Врубеля хранит боле 30 000 предметов искусства. Ежегодно его фонды пополняются на 200-400 экспонатов. Располагая реставрационными мастерскими по всем материалам – живопись, графика, текстиль, керамика, мебель, металл, камень, рамы, – он вносит большой вклад в сохранение культурных ценностей.

Художники-реставраторы графики музея Татьяна Масюк и Ольга Новикова в процессе доливки бумаги на гравюре. 2014

     Каждый год в руках высококвалифицированных специалистов новую жизнь обретают не менее 140 произведений искусства, в т. ч. крупноформатные живописные полотна, предметы декоративно-прикладного искусства, редкие печатные издания и т. д.

     Представляем Вам фотографическую историю реставрации некоторых предметов искусства. Особое место в этой истории занимает программа реставрации крупномасштабных картин, хранившихся на валах с 1920-х до начала 1990-х гг. По разным причинам их нельзя было показывать в СССР. Так, например, картина Николая Гриценко"Ночь на Тихом океане" (1890-е) иллюстрировала историю кругосветного путешествия будущего императора России - Николая II (18901891). Посетитель смог увидеть самое крупное художественное произведение нашего музея только в конце 1990-х гг. А реставрация его проходила так...

Реставрация картины Николая Николаевича Гриценко "Ночь на Тихом океане". 1890-е. Перед раскручиванием картины с вала.

Картина снята с вала

Картина растянута на крафтовые поля. Идет процесс укрепления красочного слоя и грунта, устранение деформации основы.

Фрагмент картины до реставрации. Сфотографирован в боковом свете для выявления характера деформаций.  

Тот же фрагмент картины в процессе реставрации. После устранения деформации, натяжки на экспозиционный подрамник, удаления поверхностных загрязнений и подведения реставрационного грунта.

Тот же фрагмент картины после реставрации.

Художники-реставраторы станковой и масляной живописи Наталья Минько (высшей категории) и Виктория Ефименко (первой категории) в процессе живописного восполнения

Общий вид картины в прямом свете после завершения реставрации

Картина в выставочном зале музея

    На следующих фотографиях - краткая история реставрации картины Михаила Петровича Боткина "Жены, издали смотрящие на Голгофу" (1867 г.). До 2000 года она тоже хранилась на большом валу.

Картина снята с вала

Картина после удаления поверхностных загрязнений и подведения реставрационного грунта

Общий вид картины в прямом свете после завершения реставрации

     В Музее имени М. А. Врубеля реставрируют не только картины, но и предметы из ткани, бумаги, металла, керамики, дерева.

Реставратор по ткани Елена Галенбикова за работой

Реставратор по керамике и фарфору Михаил Ведерников

Идет реставрация бронзового скифского котла III века нашей эры. Специалисты демонстрируют возможности совершенно нового прибора.

На что нам нужны средства?

Стоимость хороших реставрационных материалов и оборудования неуклонно растет. Музею необходимо дополнительное финансирование для сохранения его шедевров. Ваше финансовое участие в пополнении целевого капитала Фонда развития музея поможет спасти от разрушения многие произведения искусства.

Logo Фонд развития музея имени М.А Врубеля